Eveda's Blog

Multimedia eBook (eVeda) – eBOOK with multimedia Content

Электронное творчество

Часть 1. А творчестволи?

e5Убогость и одновременно – громадный потенциал современного электронного
творчества, заставили задуматься о причинах тормозящих его развитие и об
экологичности технологий.
Нам свойственно переносить признаки старого, привычного, изученного и понятного
на всё новое, неизведанное, неподвластное и нестандартное. Пятьсот лет истории
книгопечатания и книгочтения, тысячи лет изобразительного искусства и музыкального
творчества, не могли не наложить свой отпечаток на зарождающийся новый вид
искусства, вид – творчества, вид – восприятия.
Электронное творчество. E‐Art. Virtual‐Art. Digital‐Art.
Представим себе – говорящую книгу…
Да. Многие скажут: «Ну и что? Обычная МР3 книга. Есть уже и радиопостановки, и
записи театральных постановок, и обычное художественное чтение»
Согласен. Но…
Современные технологии несут нам совершенно иные возможности того, чтобы
книга: «с нами заговорила».
Любой автор стремится изложить свои мысли и эмоции в такой манере, чтобы быть
понятым, прочувствованным, услышанным – в конце концов. Например – обыкновенное
«спасибо» на разных языках звучит по‐разному, в разных культурах – имеет свои смысловые
оттенки и употребляется, не всегда в одних и тех же условиях. А что уж говорить об
ощущениях от поруганной любви в перипетиях искажённой реальности с криминально‐
политическим подтекстом? Как? Задачка усложняется?
И это – только языковые отличия. А если взять и добавить ещё и отличия в
менталитете, различия в воспитании, образе жизни, благосостоянии, вероисповедании…
Получится – практически невыполнимая задача.
Это ‐ хорошо излагается другу, с которым видишься практически каждый день и
который «в курсе» почти всех твоих жизненных событий. У него в мозгу – есть некий образ
тебя, с твоими приоритетами, словарным запасом, уровнем интеллекта, темпераментом
и спектром интересов. Он – в принципе, может понять, о чём ты ему толкуешь. А встреть
старого друга, которого не видел пару лет и попробуй с ним пообщаться в той же манере,
что и с предыдущим…
Не выйдет…
Или – прибегай к увеличенному детализированию, повышенной образности…
Или – используй подручные средства. Фотографии, видео, веди – по местам боевой
славы, зависай на неделю в общей компании. Если действительно хочется, чтобы человек
тебя понял, проникся, почувствовал твою жизнь.
Примерно в такой же ситуации оказываются и современные авторы художественной
прозы. О поэтах – вообще не говорю. Им осталась только вотчина ‐ «элита из элит».
Коллеги по цеху, романтизированные натуры, истинные ценители, интеллектуалы,
эмоциональная молодёжь и прочие невротики…
Прозаики же, из кожи вон лезут, чтобы приспособить своё изложение к усреднённым
показателям способности воспринимать искусство. Детективчики, юморесочки, эротика,
сенсации…
Журнализируемся и газетируемся. Идём в ногу с потребностями. Завлекли внимание – и
впихиваем, впихиваем, хоть крупицу того, что так хочется донести…
А ведь ещё и денег нужно заработать. Кушать‐то хочется всегда и всем. Сизиф –
отдыхает, как сказала бы современная молодёжь.
Точно также – как в вышеприведённой истории с другом.
Если СМИ – нам нарисовали образ «друга», о котором мы знаем почти всё. Ну, нам так
сказали – что мы знаем «почти всё» об этом друге.
Если реклама – навязала нам картинку, которая легко усваивается нашим организмом,
нашими органами восприятия.
Если – так называемое «общественное мнение», которое в частности – реплики
друзей и знакомых, трактуют нам «уже усвоенное», пережёванное, без собственного
мнения и понимания.
То у нас не остаётся выбора:
‐ Да. Этот «друг», которого читают миллионы – действительно гениален. Можно,
нет – нужно, его обязательно прочитать.
А потом – чтобы удержать на высоком уровне самомнение и завоёванный авторитет,
мы находим сотни умных слов и трактуем прочитанное, именно так – как и планировали
маркетологи, готовившие рекламную компанию для этой книжки.
Не нужно соображать.
Не нужно чувствовать.
Не нужно составлять своё мнение.
Не загружай свой мозг.
Бестселлер!
«Стадо баранов не видели?»
« А вы что, отстали?»
Из‐за чего?
Из‐за отсутствия иных средств привлечения души читателя. Когда инстинктивные
(животные) страсти работают хорошо, то стремление к прекрасному и радостному,
подавляется, отодвигается в «дальний угол». За ненадобностью, неприоритетностью.
А вот, зашёл наш читатель в лес, и услышал шёпот деревьев, частушки птиц, басни
зверья, соловьиные поэмы. Увидел – краски осени, таинственность полутонов в кустах,
слепящую тоску заката, непосредственность мухомора. Ощутил шероховатость
торчащего вопросительным знаком берёзового сучка…
И вроде – что‐то шевельнулось внутри. Начали очищаться чакры, открываться шоры,
спадать опоны, пылесоситься отложения лапши на ушах…
Вот. Вот где скрытые резервы. Обоюдоострый меч для борьбы с бездуховностью. И –
творчество в массы, и массам – творчество. Налажен контакт. Можно – сотрудничать.
И тут – словно чёрт из табакерки, выскакивает на гладиаторскую арену –
электронное творчество. Гладиатор. В латах из фотографий, рисунков и прочих
произведений изобразительного искусства («Увидел» ‐ помните?). С удалецким и победным
криком качественного стерео‐долби‐звука, под рёв трибун и фанфары («Услышал» ‐
помните?). Весь такой реальный, ощутимый и способный порубить, тем самым
обоюдоострым мечом – всех противников. Серость, скуку, одиночество, лень, депрессию,
позёрство. И броситься к решению следующих жизненных задач, к достижению целей, к
планам и достижениям…
Ух!
Но почему же? Почему мы этим не пользуемся?

14 responses to “Электронное творчество

  1. eveda February 10, 2009 at 5:48 pm

    Что мы предлагаем?
    Всё очень просто! Мультимедия содержание – в электронную книгу. Для расширения возможностей чтения, восприятия. Посмотрите наши работы, которые в свободном доступе. там всё ясно без слов.

  2. eveda March 19, 2009 at 3:06 pm

    Спасибо! Обновляемся всегда, когда выпускаем новые книжки.

  3. eveda March 19, 2009 at 3:08 pm

    Спасибо! Пишем. Издаём. Творим.

  4. eveda May 2, 2009 at 10:30 am

    Вообще-то в Люксембурге. Но сейчас, по долгу “службы” в Германии.

  5. eveda May 2, 2009 at 10:33 am

    Спасибо! За счёт спама многие создают себе аудиторию. Нам это скучно.

  6. eveda March 5, 2010 at 12:06 pm

    info@eveda.org

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: